Памятка ученику по профилактике конфликтов.
- Очень важно сформировать у себя привычку терпимо и даже с интересом относиться к мнению других людей, даже тогда, когда оно противоположно вашему.
- Всеми силами боритесь с негативными эмоциями по отношению к другим людям, будьте доброжелательны и великодушны. Они вам отплатят тем же.
- Избегайте в общении крайних, жестких и категоричных оценок. Жесткость и категоричность легко провоцируют конфликтную ситуацию.
- Общаясь с окружающими, старайтесь видеть и опираться на положительное в них. Оценивайте людей в большей степени по тому, что они сделали, а не потому, что они не сделали.
- Д. Карнеги настоятельно рекомендует не критиковать других людей, дабы не провоцировать конфликты. Поэтому критика человеком воспринимается более положительно, если сначала вы его похвалили за что-либо.
- Желательно, чтобы твой жизненный лозунг был таким: «Не согласен – критикуй! Критикуешь – предлагай! Предлагаешь – действуй!»
- Ругать, критиковать можно конкретные действия и поступки человека, но не его личность!
- В ходе общения желательно хотя бы изредка улыбаться собеседнику.
- Важнейшее правило общения – цените не только своё, но и чужое мнение, умейте слышать не только себя, но и других!
- Не оскорбляйте, не унижайте, не обижайте, не обманывайте, не предавайте – тогда уважение и любовь – тебе обеспечены!!!
«В ЖИЗНИ МНОГОЕ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, КАК ТЫ СЕБЯ ВОСПРИНИМАЕШЬ!»
1) Постарайся более позитивно относиться к жизни.
2) Если появляются плохие мысли, заменяй их на хорошие!
3) Относись к людям так, как они того заслуживают. Ищи в каждом человеке не недостатки, а достоинства.
4) Относись к себе с уважением.
5) Попытайся избавиться от того, что тебе самому не нравится в себе: чаще смотри на себя в зеркало, пытаясь ответить на вопрос: стоит ли что-то изменить в себе?
6) Начинай принимать решение самостоятельно
7) Постарайся окружить себя тем, что оказывает на тебя положительное влияние.
Будь уверен в себе! Люби себя!
Памятка учителю по профилактике конфликтов.
- Помните, что конфликты гораздо легче предупредить, чем завершить. Учитесь защищать свои законные интересы без конфликтов.
- Никогда не превращайте учеников в инструмент борьбы с администрацией школы, другими учителями, родителями. Таким образом вы испортите мнение о себе со стороны коллег и учеников.
- Постоянно учитесь контролировать свои негативные эмоции, т.к. по закону эмоционального выражения они вызывают ответную неприязнь у партнёра по общению.
- Никогда не выясняйте отношения с администрацией школы, коллегами и родителями школьников в присутствии учеников.
- Не стремитесь радикально, быстро, «Лобовыми» методами переделывать учеников, воспитание – процесс длительный, требующий от учителя терпения, ума, такта и осторожности.
- Оценивая результаты учёбы и поведение школьника, всегда сначала обращайте внимание на то, что ему удалось сделать и чего достичь.
- Никогда на своих уроках не давайте негативных оценок деятельности и личности других учителей, администрации школы, родителей.
- Постоянно учитесь без каких-либо условий любить или, по крайней мере, уважать всех, начиная с себя.
- Старайтесь поддерживать свой авторитет, повышая качество преподавания, и создавая высоконравственную атмосферу в классе.
- Учитель без чувства юмора ограничено профессионально пригоден.
- Расширяйте содержательные границы мировосприятия. Стремитесь понять движущие силы событий. В любом возрасте необходимо расширять кругозор, развивать ум. Помните: чем больше знаешь, тем крепче спишь.
- Все проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, уже много раз были у других людей. Они как-то с этими трудностями справились. Значит, справитесь и вы. Жизнь коротка. Тратить её на конфликты не очень-то умно.
свернуть